Неточные совпадения
Сочинения Содерлендов, Барро, Смитов, Чезов и многих, многих других о Капе образуют
целую литературу, исполненную бескорыстнейших и добросовестнейших разысканий, которые со временем послужат
основным камнем полной истории края.
Делали шалости и мы, пировали и мы, но
основной тон был не тот, диапазон был слишком поднят. Шалость, разгул не становились
целью.
Цель была вера в призвание; положимте, что мы ошибались, но, фактически веруя, мы уважали в себе и друг в друге орудия общего дела.
Ими, конечно, дорожили больше («дай ему плюху, а он тебе
целую штуку материи испортит!»), но скорее на словах, чем на деле, так как
основные порядки (пища, помещение и проч.) были установлены одни для всех, а следовательно, и они участвовали в общей невзгоде наряду с прочими «дармоедами».
Труд здешнего землепашца был не только принудительным, но и тяжким, и если
основными признаками каторжного труда считать принуждение и напряжение физических сил, определяемое словом «тяжкий», то в этом смысле трудно было подыскать более подходящее занятие для преступников, как земледелие на Сахалине; до сих пор оно удовлетворяло самым суровым карательным
целям.
Хорошо сохранили
основной промышленный тип, собственно, только два поколения — сам Гордей и его сыновья; дальше начинался
целый ряд тех «русских принцев», которые удивляли всю Европу и, в частности, облюбованный ими Париж тысячными безобразиями и чисто русским самодурством.
Рынок невольниц в Алжире или Тунисе, по желанию почтенной публики.
Поцелуй Лизаньки продается с аукциона!
Основная цена пять… рублей.
Сущность второго состоит в том, что и до Петра Россия «в недрах своих заключала обильные источники силы и благоденствия, обнаруживала очевидное стремление к благоустройству и образованию, знакомилась, сближалась с Европою, и хотя медленно, но твердым и верным шагом подвигалась к той же
цели, к которой так насильственно увлек ее Петр Великий, не пощадив ни нравов, ни обычаев, ни
основных начал народности» («Введение», стр. XIV).
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие
основных элементов своих, далеко не достигла той
цели, к которой стремились все государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном развитии нравственных, умственных и промышленных сил, в знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
Шаг за шагом обрисовываются невидимые нити, которыми связываются в одно
целое отдельные единицы, и, наконец, рельефно выступает
основная форма, первичная клеточка, в которую отлилась бесшабашная приисковая жизнь.
Во многом сходясь с пожилыми мудрецами, молодое общество не сходится с ними в
основном тоне: оно желает вести серьезную речь об адвокатуре, гласности и пр., но только считая их не более как средствами, при которых можно прийти к другим, высшим
целям.
Мы видели, что Овэн мог обогатиться филантропией — и растратил свое состояние на бедных; мог сделаться другом и любимцем всех партий — и ожесточил их все против себя; мог дойти до степеней известных — и вместо того потерял всякое уважение к себе в высшем обществе; мог получить в свою власть
целый край, отказавшись от одной из
основных идей своих, — и не получил ничего, потому что прежде всего требовал от мексиканского правительства гарантий для свободы этой самой идеи.
Я противопоставляю два различных мироощущения, два навыка мысли, две души.
Основная сущность их — одинакова, — стремление к добру, красоте жизни, к свободе духа. Но по силе
целого ряда сложных причин большинство человечества еще не изжило древнего страха перед тайнами природы, не возвысилось до уверенности в силе своей воли, не чувствует себя владыкой своей планеты и не оценило сущности деяния как начала всех начал.
Это слабосилие, эта способность легко разочаровываться, быстро уставать, объясняется, вероятно, нашим близким соседством с Азией, игом монголов» организацией Московского государства по типу азиатских деспотий и
целым рядом подобных влияний, которые не могли не привить нам
основных начал восточной психики.
Г-н Тегоборский говорит в книге, недавно вышедшей в Париже и посвященной императору Николаю, что эта система раздела земель кажется ему неблагоприятною для земледелия (как будто ее
цель — успехи земледелия!), но, впрочем, прибавляет: «Трудно устранить эти неудобства, потому что эта система делений связана с устройством наших общин, до которого коснуться было бы опасно: оно построено на ее
основной мысли об единстве общины и о праве каждого члена на часть общинного владения, соразмерную его силам, поэтому оно поддерживает общинный дух, этот надежный оплот общественного порядка.
Правда, в первое время его существования небольшие размеры
основного капитала, отсутствие каких-либо серьезных операций, а также неопределенность
целей ставили ребром гамлетовский вопрос: «быть или не быть?», и в одно время даже раздавались голоса в пользу закрытия банка.
Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все
основные элементы «культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство, философия, наука, право, хозяйство.
В эту
основную поэму о гневе Ахиллеса последующие певцы вставляли новые стихи, новые эпизоды,
целые песни, и в конце концов поэма разрослась в то неуклюжее
целое, которое представляет из себя нынешняя Илиада, где отдельные части противоречат друг другу или связаны между собою очень слабо.
В этом смиренном признании человеческого бессилия, в обычном для трагедии обличении «гордости» и заключалась
основная мысль всего произведения в
целом, а никак не в прославлении безудержно дерзающей, могучей человеческой воли.
В чем
основная истина жизни? В чем ценность жизни, в чем ее
цель, ее смысл? Тысячи ответов дает на эти вопросы человек, и именно множественность ответов говорит о каком-то огромном недоразумении, здесь происходящем. Недоразумение в том, что к вопросам подходят с орудием, совершенно непригодным для их разрешения. Это орудие — разум, сознание.
«
Основная ошибка кроется в том, — говорит Ницше, — что мы, вместо того чтобы понять сознательность лишь как частность в общей системе жизни, — принимаем ее в качестве масштаба, в качестве высшей ценности жизни… Если захотеть достаточно широко поставить
цель жизни, то она не должна бы совпадать ни с одной категорией сознательной жизни; наоборот, она должна была бы еще объяснять каждую из них, как средство, ведущее к сказанной
цели».
Основным является не вопрос о
цели, которой должна быть подчинена наша нравственная жизнь,
цели, извне данной и навязанной или имманентной, а вопрос об источнике творческой жизни, об энергии, реализующейся в нашей жизни.
Можно установить два
основных типа морали — мораль трансцендентно-утилитарную, которая оценивает все как средство для
цели, лежащей вне самого достижения духовного блага, качества, ценности, совершенства, и мораль имманентно-духовную, которая оценивает все с точки зрения непосредственного достижения духовного качества, совершенства, ценности, высшего блага.
Так можно формулировать
основную этическую проблематику: может ли быть идея добра
целью человеческой жизни и источником всех жизненных оценок?
Одна из
основных задач этики и заключается в преодолении дуализма средств и
целей, т. е. во все большем и большем уподоблении средств
целям.
Но при всех душевных изменениях в интеллигенции
основная подпочва осталась та же — искание царства социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое отношение к культуре, целостное, тоталитарное отношение к жизни, определяемое главной
целью — осуществлением социализма.
Иными словами, Шекспир ясно видит теперь, что мораль
цели есть единственная истинная, единственная возможная. Так что, по Брандесу,
основной принцип Шекспира, за который он восхваляет его, состоит в том, что
цель оправдывает средства. Деятельность во что бы то ни стало, отсутствие всяких идеалов, умеренность во всем и удержание раз установленных форм жизни, и
цель оправдывает средства.
Наука по существу своему и по
цели своей всегда познает мир в аспекте необходимости, и категория необходимости —
основная категория научного мышления как ориентирующего приспособления к данному состоянию бытия.
В историческом процессе действуют разнообразные причины, которые раскрывает историческая наука, но философия истории имеет своей
целью раскрытие
основных духовных феноменов, первофеноменов, в которых и нужно искать смысл исторических событий.